История группы EAGLES

 Сначала о признании. В 1998 году The Eagles пополнили список "экспонатов" Зала славы рок-н-ролла, на торжественную церемонию пригласили семерых музыкантов. Барабанщик и вокалист Дон Хенли (Don Henley; родился 22 июля 1947), гитарист и вокалист Гленн Фрай (Glenn Frey; родился 6 ноября 1948), гитарист, владевший банджо и мандолиной, Берни Лидон (Bernie Leadon; родился 19 июля 1947), басист и вокалист Рэнди Мейснер (Randy Meisner; родился 8 марта 1947), гитарист Дон Фелдер (Don Felder; родился 21 сентября 1947 года), гитарист и вокалист Джо Уолш (Joe Walsh; родился 20 ноября 1947), бас-гитарист и вокалист Тимоти Б. Шмит (Timothy B. Schmit; родился 30 октября 1947).
 Еще спустя год, в конце 1999, Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии объявила о включении Eagles в список выдающихся артистов столетия, в который до них попали только Beatles, Элтон Джон, Элвис Пресли, Барбара Стрейзанд и Гарт Брукс.

 Местом рождения достославного коллектива стал Лос-Анжелес. Многими он считался не только кинематографической столицей, но и музыкальной. Такое, кажущееся многим Эльдорадо для творческих личностей, к услугам которых была полная инфраструктура шоу-бизнеса. Но не для всех город ангелов становился золотым. Чтобы добраться до драгоценных камней приходилось терпеть лишения. Но не это главное. Главное что вся первоначальная четверка Frey – Henley – Meisner – Leadon без оглядки бросилась в костер рок-н-ролла, то есть сделала твердый выбор в пользу музыки, сожгла все мосты в какие-либо другие сферы, исключив тем самым соблазн прыгнуть в сторону.  Малые родины Детройт, Техас, Небраска и Миннеаполис были на время покинуты, но образовалась другая малая собирательная родина для группы «Еagles». То, что бросились без оглядки, очень важно, потому что жизнь может засосать безвозвратно: подвернутся другие профессиональные перспективы, семья, дети… Прощай, творчество, навсегда!  Правда, бывают обратные примеры. На ум приходит Mark Knopfler из «Dire Straits», который  окончил университет в Лидсе, стать преподавателем английского языка, а потом преспокойно заняться рок-музыкой. Первый альбом группы вышел, когда Марку было уже под тридцать. Очень целеустремленный человек Mark Knopfler. Однако это единичные  примеры и большинство в горнило рок-н-ролла бросается в еще подростковом возрасте.
 К началу семидесятых двадцатого века вся будущая стартовая четверка «благородных хищников» уже стояла на разных сценах города ангелов, топтала тротуары   почти трехмиллионного мегаполиса, но все они были начинающими музыкантами и не знали друг друга.  Задумываясь над биографией группы, содрогаешься от вопроса, а если бы не встретились отцы-основатели Frey and Henley? Что было бы тогда? Разошлись бы они в лабиринте улиц, и каждый пошел своей самостоятельной дорогой. Поневоле начинаешь философствовать и понимаешь, как много в нашей жизни зависит от случайности.  Тогда бы не дана была миру  блистательная группа. Знаете одну из причин, почему Элтон  Джон стал исполнителем?  В нем вначале родился композитор,  и он отдавал сочиненные песни сторонним певцам. Через некоторое время он обнаружил, что его произведения  исполняют совсем не так, как он хотел бы. К счастью, пришлось петь самому. И миру явилась новая звезда. Все это я пишу к тому, что лучше все держать в одних руках: самому писать и затем исполнять. Иначе качество теряется, как и при переводе текста на другой язык. Рок-группа и есть то место, где предельно удобно писать  и воплощать написанное в жизнь. Так вот если бы не собрались… нет лучше об этом не думать.
 Я намеренно акцентирую внимание  на творческих вопросах, поскольку история писана-переписана, но тем неменее буду останавливаться  на основных фактах биографии. Итак, Glenn Frey and Don Henley встретились, погастролировали месяца два с группой Линды Ронстадт. Сдружились между собой. Возникла идея создания собственной группы. Создали. Совместно с Мейснером и Лидоном. 

В 1972 году выходит  дебютный альбом под одноименным  с группой названием «Eagles». Один креативный выстрел с этого лонгплея  попадает точно в яблочко – «Withy Women». Все остальное по пятибалльной шкале можно оценить на твердую четверку. И эта звуковая палитра от тяжелого рока до кантри. Ощущалось, что группа буквально во всем   проповедует  принципы демократичности. Тем самым показывая богатство своих возможностей. Все сочиняют, поют  и каждый в том стиле, какой ему нужен. Конечно, в такой ситуации есть свои оборотные стороны. И потом, еще шел процесс творческого поиска, который вообще-то  является процессом непрерывным, но здесь все-таки дебют. И получается  четыре участника – четыре разных музыкальных лица. В этой ситуации группа менее узнаваема, но зато каков творческий арсенал!

 Следующий год ознаменовался альбомом «Desperado» и одноименным всемирным хитом. И опять в авторах-исполнителях был Дон Хенли,  Сфомировался и творческим тандем отцов-основателей. Этот альбом еще называют ковбойским. На обложке  и многочисленных фото квартет изображает  покорителей Дикого Запада. Лонгплей часто называют концептуальным, возможно, хотя такая классификация часто условна.  В выборе тематики у музыкантов  проявилось, может быть, во многом неосознанное  влечение к американской истории. Записывались два первых альбома  по другую сторону Атлантики на  Olympic  Sound Studios в Лондоне и продюсировал  их известный Глин Джонс, работавший  с «Rolling Stones», «Led Zeppelin» и другими рок-звездами.
 

Третий год  жизни ансамбля ознаменовался  альбомом «On the Border». Группа продолжила свое поступательное движение к вершине. Замечу, что это удается единицам – добавлять с каждым альбомом.  Появился Дон Фелдер, который покорил всех виртуозным владением двухгриффовым «Гибсоном». Менеджером и продюсером стали соотвественно Ирвинг Азофф и Билли Жимчик. Музыка группы все больше склонялась  в сторону рока. Тематика песен достаточно разношерстная, может быть, поэтому он не особо откладывается в памяти. Если охватить музыку альбома в целом, то следов кантри практически не обнаруживается.  Только в песне  стороннего автора Крафта «Midnight Flyer» банджо Берни Лидона звучит на протяжении всей композиции.  Кстати, о заимствованном материале.
 Иногда очень хочется, потому, что очень нравится, иногда не хватает своего материала, но включение песен, уже ставших популярными и многократно исполненных, придает любому новому диску некую вторичность, потому, что это уже проторенный кем-то путь, нет ощущений свежести и открытия. А вот когда сторонний автор принес в группу новую песню и она понравилась, тогда совсем другое дело и можно рисковать.
 Гленн Фрай на этом лонгплее отдал дань уважения  кумиру детства песней «James Dean». В хиты попала песня «Best Of My Love», которую Фрей и Хенли написали совместно с Саутером.  И еще я бы отметил композицию «Is It True»,  Ренди Мейснера.
 

Альбом 1975 года «One Of These Night»  многие, почему то посчитали вершиной, выше которой группа «Eagles» никогда не поднимется. Скажите как можно определить высоту «орлам»? На чем основано подобное мнение? Непонятно. По  каким признакам пришли к таким выводам? Неизвестно. Сплошные загадки человеческой психологии. Даже если и сами музыканты что-то там говорили в каких-нибудь интервью, ну мало ли какое у них было настроение! И вообще прогнозы дело неблагодарное.  Возможно, все это воспринималось так потому, что «орлы» уже взлетели на вершину, а особенность человеческой психологии в том, что подразумевается, что «стая» севшая на верху, второй раз уже не приземлится  и ее сменит, кто-то другой. Но группа опровергла это. Успех у нее получился двойной 1975 – 1976.
 На четвертом диске тандем отцов-основателей отметился  двумя шедеврами: песней, давшей название альбому,  и «Lyin Eyes».  Композиция «Take It To Limit» в исполнении Ренди Мейснера тоже  стала хитом.  Инструментальная мелодия Берни Лидона «Jorney Of Sorcerer» зазвучала в телесериале «Автостопом по Галактике».
Это была последняя композиция музыканта в группе «Eagles» и, очевидно, банджо здесь больше не зазвучит, потому что Берни Лидон  вскоре объявил  о своем уходе. Группа после выпуска четырех дисков понесла первые кадровые потери. На смену волшебнику с банджо пришел  кудесник с  гитарой Джо Уолш. Также окончательно влился в состав Дон Фелдер. В результате этих кадровых пертурбаций квартет превратился в квинтет.
 В этом же 1975-м вышел первый сборник «Their Greatest Hits”, трижды ставший платиновым.  Выпуск сборников – особая песня, речь об этом еще впереди.

 Итак, наступил триумфальный 1976 год. Как то так совпало, что знаменательным он стал  и для  United States – двухсотлетие, так и для группы «Eagles»  – выход самого известного альбома «Hotel California» и еще много, много всяких совпадений. Допустим, благородный пернатый хищник по имени eagle – неотъемлемый атрибут герба Соединенных Штатов и вообще хит всех времен и народов о судьбах страны. Но все это, дамы и господа, размышления задним умом. Праздновали четвертого июля, а лонгплей появился только в декабре. Главное теперь разобраться за счет чего группа продолжила поступательное движение к очередной вершине. Что добавилось нового к уже богатому творческому арсеналу?  Прихожу к выводу, что движение вверх  произошло  за счет вовремя влитой в группу свежей крови – Дона Фелдера и Джо Уолша. Спасибо тем, кто влил.  Но конкретнее: новое – это виртуозные соло-гитары в трех песнях «Hotel California», «Life In The Fast Lane», и «Victim Of Love», сочетающиеся с прекрасными мелодиями. Ассы гитары  показали себя  во всей своей красе.  Все трое старожилов команды показали  как всегда свой высокий уровень. Таким образом, и без того богатая музыкальная палитра стала еще интереснее.  «Орлы» приземлились на самой высокой вершине.
 Если образно представить творческий путь группы с 1972 по 1976 год, то очень похоже на умелое вождение автомобиля по автостраде. Аккуратно и плавно тронулись – дебютный альбом «Eagles», включили вторую скорость – «Desperado», добавили газу и переключились на третью передачу – «On the Border», время переключаться на четвертую – «One Of These Night», скорость уже такова, что пора перевести рукоятку на пятую – «Hotel California». Все… теперь надо немного притормозить и пережить успех.
 Так ровно, мощно, с набором скорости пройти творческий отрезок пути до самой большой вершины удавалось единицам.  Разве что «Beatles» и «Led Zeppelin», которые мощно начали с первых шагов. Кстати, поражает некоторая дерзость четверки из Ливерпуля: когда они завоевывали US, у них вышло всего два альбома.
 Возьмем пример противоположный – «Deep Purple». Они долго блуждали по закоулкам  и выбрались на свой highway с четвертым по счету альбомом «In Rock». А точнее в пятом «Machine Head» о чем и спели в заглавной песне альбома.
 Но вернемся к «Eagles».  В 1977 году ушел Ренди Мейснер, а на замену ему пришел Тимоти  Шмит. Успех имел свою оборотную сторону – давил на группу психологически. Следующий альбом требовалось выдать никак не хуже. Постоянно повторяющаяся, а значит и банальная для звезд ситуация – труднее удержаться на вершине, чем взойти на нее.

 Шестой по счету чистый альбом «The Long Run»  вышел только в 1979 году. И опять это был шаг вперед. Мнения о месте этого диска  в ряду достижений группы расходятся до противоположных. Одни считают, что он стал платиновым на гребне успеха предыдущего альбома, но есть и такие, которые утверждают, что успех 1976-го был случайным  и последующий альбом лучше.  Истина как всегда где-то посередине.  
 «Орлы» не были бы «орлами» если бы не чувствовали дух времени. Они всегда что-то добавляли к своему творческому потенциалу. На этот раз ко всем прочим достоинствам они усилили ритм-секцию.  В те годы набрала обороты диско-музыка, которая, во многом по своей  природе, является антиподом року. Мощная акцентированная ритмика, обрамляющая противоположные диско содержание и экспрессию,  была  неким ответом  на  примитивизм этого стиля. И все тоже разнообразие палитры звучания  от  «I Can’t Tell You Why» до «Teenage  Jail». Вообще для исследователя «Eagles» с изучением  каждого последующего диска  снежным комом нарастает одна «беда» – качество творческого продукта с каждым разом все растет, растет и уже приходится  описывать все полностью, потому,  что по пятибалльной шкале все сделано на пять или на четыре с плюсом.   Еще упрекают музыкантов, что они на этом диске занялись  экспериментами. Большинство нововведений расширяют  музыкальную палитру и работают  на музыкальный образ. Например, саксофон  в песне «Sad Cafe».  Группа обладает  почти идеальным чувством меры. Если что-то и не получилось  на этом диске, то я предполагаю, что  из-за некоторых проблем соавторства, которое приняло в коллективе очень демократические формы.

 Вначале восьмидесятых  все виды усталости  в группе достигли своего предела.  Музыканты занялись сольными проектами. В 1982 году было официально объявлено о роспуске. На  вопрос журналистов воссоединится ли группа, Дон Хенли отвечал понравившейся ему фразой «только когда замерзнет преисподняя».  Как известно, этот человек очень строго относится к словам.  Все годы разлета «орлов» по отдельным гнездам  он помнил о том, что говорил и выступал главным инициатором  воссоединения.  Через двенадцать лет в 1994 году это удалось. Группа собралась  в составе 1979 года  и выпустила  альбом-полукомпиляцию «Hell Freezes Over». Название  переводится  как ад замерзает, то есть та самая преисподняя, о которой Хенли и  говорил после распада группы. Был и набросок  одноименной с альбомом песни, но его беспощадно зарубили отцы-возродители, они же творческий тандем Frey and Henley.  Итого на альбоме новыми были только первые четыре песни. Таким образом,  преисподняя замерзла меньше чем на сорок процентов. Главный хит перевели в акустический вариант.  Творческих сил на полноценный диск явно не хватило, но было сделано главное – «Eagles» снова собрались. Но оказалось, что все-таки пока временно. Музыканты по-прежнему занимались сольными делами  и лишь изредка собирались, чтобы выступить с концертами, исполнив всем известные композиции.

В 2001 году стало известно об увольнении из группы Дона Фелдера. Для многих почитателей ансамбля это явилось неожиданностью. Музыкант подавал иск в суд, но решение группы осталось в силе. Вероятнее всего причина увольнения  гитариста – низкий творческий потенциал музыканта как композитора и вокалиста. Подробнее о Доне Фелдере читайте на странице бывшие участники группы.
 

 В 2003 году ветераны рок-музыки выпустили сингл «Hole in the World», посвященный памяти жертв терактов 11 сентября.
  Первый за 28 лет студийный альбом ансамбля, «The Long Road Out of Eden», поступил на прилавки музыкальных магазинов в ноябре 2007 года. Несмотря на то, что лонгплей состоит из двух дисков и далёк от современных музыкальных тенденций, он дебютировал в Billboard Top 200 на первом месте. Все-таки собрались физически,  с духом, с творческим потенциалом и разродились симпатичнейшей двойней. Вся четверка выложилась по полной и отдала лучшее, накопленное за последние годы. Интересно наблюдать эволюцию музыкантов. Не  изменилась с 1979 года  разве что музыка Тимоти Шмита. Джо Уолш  грустит по молодости в песне «Last Good Time In Town». Гленн Фрай исполнил песню земляка-детройтца Саутера “How Long” в манере кантри.  Композиция «Long Road Out Of Eden» по тематике и направленности перекликается с «Hotel California», но…нет той оригинальности, свежести, мощности и стало больше публицистичности, что не идет на пользу искусству по имени музыка. Общие тенденции – склонность к спокойным акустическим мелодиям. Время вымывает все наносное  и обнажает корни. Музыка «Eagles» возвращается к своим истокам. Годы берут свое: всем музыкантам идет уже седьмой десяток. И все равно они по-прежнему лидеры и не только в Билборде.

 Всего группа за свою карьеру выпустила лишь семь дисков. Но каких! Ни одного проходного! Даже ни одной песни проходной, которой по пятибалльной шкале  можно было бы поставить тройку. Только четыре и пять! Тщательнейшая работа! Она привела к еще одному феномену группы:  сборников, собранных  с шести альбомов (седьмой двойной еще не успели пустить в дело)  вышло в два с лишним раза больше (!), чем самих альбомов. Эти шесть дисков такого достоинства, что их можно сравнить с колодой карт, состоящей сплошь из козырных тузов и лишь слегка разбавленной также козырными королями. Поэтому покупатель, приобретая диск, всегда выигрывает.  Однако, все познается в сравнении. Как никто лучше для этого подойдет еще один «экспонат» Зала Славы Рок-н-ролла Элтон Джон. С 1969 по 2004 год  у этой рок-звезды первой величины вышло 30 дисков. Таковы его итоги за прошедшие 38 лет. Но каково качество этой работы? Первый ровный альбом удался  лишь в 1978 году. Все песни, на котором написаны  на стихи впервые привлеченного поэта-соавтора Гарри Осборна и называется лонгплей «А Single Man».  До этого певец два года ничего не выпускал и напрашивается вывод – для создания полноценного диска одного года явно мало.  В 1970  и 1973  Элтон Джон выпустил аж по два диска в год. Неудивительно, что при таком темпе работы  и оригинальные названия к песням не успеешь придумать.  Поэтому одних только просто song с добавленными  эпитетами несколько. Большинство дисков содержат максимум три хита, а остальные композиции, извините, просто проходные и оценить их можно лишь на троечку.
 Американская группа «Eagles»  в сравнении с британской рок-звездой воплотила в жизнь  принцип «лучше меньше, да лучше».  И еще много всяких принципов и все они демократические.

18 января 2016 года в Нью-Йорке на 67-м году ушёл из жизни Гленн Фрай. Подробности читайте на странице Glenn Frey. Квартет превратился на данный момент в трио.  

В 2017 году к действующему рок-трио Дон Хенли - Джо Уолш - Тимоти Б. Шмит присоединились сын Гленна Фрая Дикон Фрай, а также известный кантри-музыкант Винс Гилл. Рок-группа "Eagles" теперь квинтет.
группа Eagles
Main_Page
Eagles_History
Don_Henley
Glenn_Frey
Joe_Walsh
Timoyhy_B_Schmit
Former_Eagles
Book_Of_Links
All_Disks
Eagles_Video
Рейтинг@Mail.ru
сайт о рок-группе Eagles
Яндекс Метрика
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.