Glenn Frey

Гленн Фрай

Glenn Lewis Frey.

Появился на свет
6 ноября 1948 года,  
Детройт,
штат Мичиган.
Скончался
18 января 2016 года,
 Нью-Йорк,
 штат Нью-Йорк.
 Музыкальная специализация: автор песен, вокал, гитара, клавишные.

Музыкальные стили: рок, поп, софт рок, лаунж. Последний альбом Гленна Фрая "After Hours" (После работы), вышедший в 2012 году, полностью записан в стиле лаунж. Этот стиль ещё называют белым джазом для релаксации.

Net worth (чистая суммарная стоимость музыканта при жизни) - 90 миллионов долларов.

Жёны: Джани Бегс (с 1983 по 1988 год), Синди Милликан (с 1990 по 2016 год).

Дети: сыновья Дикон и Отис Фрай, дочь Тейлор Фрай.

"Я вырос, бегая по Детройту, - вспоминал Фрай. - Я ходил в школу вместе с сыновьями и дочерьми рабочих автомобильного завода - их отцы били своих жен и детей. А дети потом шли в школу и били меня. Мой отец был механиком в цехе, где изготавливались механизмы, необходимые для последующего производства автомобильных запчастей. У меня было довольно неплохое, нормальное детство. Мои родители не пили. Мне всегда было во что одеться. Каждое лето я ездил в лагерь на пару недель. У моих родителей не было денег на то, чтобы купить мне машину на шестнадцатилетие, но детство у меня было замечательное".
 

Музыка была  для  маленького Гленна  только одним из многочисленных увлечений.  И не самым первым. Стены и двери были обвешаны портретами Джеймса Дина. Актера не стало, когда Гленну было семь лет. Он зачитывался произведениями культового писателя американской молодежи Джека Керуака. У него были хорошие физические данные и он пробовал себя в школьных соревнованиях. Но с каждым полным увлечений годом  все больше расширялся сектор внимания к музыке. Чак Берри… это здорово, Элвис Пресли … как он ведет себя на сцене, но «Beatles» шоу Эдда Салливана, 73 миллиона зрителей прильнуло к экранам. Во время трансляции передачи на территории Соединенных Штатов не совершенно ни одного правонарушения. Битлы – это просто волна, которая захлестнула Гленна Фрая с головой.
 

Теперь  он взялся за гитару серьезно и, как оказалось, навсегда. Он стал достаточно известным на детройтской рок-сцене. Ему нравилось  производить впечатление со сцены на своих сверстниц, изображать что-то среднее между Элвисом Пресли и битлами. Еще Гленн не всегда посещал школу. Гораздо больше ему нравилось гоняться за девчонками и курить марихуану. Участвовал в нескольких музыкальных подростковых командах и четко определился со стилем – рок-н-ролл.  В общем-то, этот стиль он так и пронес по всему творческому пути, но если внимательно вслушаться  в его песни, то где-то там в глубине  слышны отголоски кантри. Это, очевидно, влияние тех, музыкантов с кем пришлось столкнуться по жизни, сказалась, в конце концов, и родная американская почва. Постепенно родной Детройт становился для него тесен, и он отчалил  в хорошо известную нам культурную Мекку на Юго-Западном побережье Калифорнии.  Он поехал вслед за подругой, мечтавшей сделать в Лос-Анжелесе карьеру певицы. Но думаю, что и сам Гленн Фрай мечтал о карьере  рок-звезды. В первый же день он встретил земляка-детройтца  Джея Ди Саутера. Через некоторое время  он познакомился с Джексоном Брауни, с которым впоследствии они стали соавторами многих песен. Вся эта музыкальная троица одно время снимала квартиру на троих.   Калифорнийская эпопея Фрея началась  года на три раньше чем у Хенли.  

Встреча  Фрая с  Хенли произошла  в 1970. Гленну было 22, Дону – 23.  Уроженец штата Техас как раз был на серьезной мели, поэтому предложение уроженца Детройта – поиграть в группе Линды Ронстадт пришлось более чем кстати. Дальше в 1971 основали «Eagles» , Фрай до самого конца оставался одним  из лидеров группы.

 «Take it Easy», написанная  совместно с Джексоном Брауни и открывающая первый альбом, вместе с «Peaceful Easy Feeling» стали  со временем классикой и неоднократно входили в многочисленные сборники.  Стоит сказать об исполнительской манере Гленна Фрая. Как ни странно для рокера, но, на мой взгляд, у него сдержанный стиль пения, за которым просматривается внутреннее достоинство. Такой стиль чаще встречается у кантри-певцов. Голос у Гленна приятный низковатый, но, к сожалению, нет  ярко выраженного отличающего от других вокалистов тембра. Исходя из этих особенностей Фраю лучше всего удаются  спокойные лирические баллады. Особенность «Eagles» в том, вернее достоинство, что на помощь солисту всегда приходит группа – все подхватывают либо припев, либо создают музыкальный фон. И таким образом создается экспрессия.  Присутствующий почти в каждой песне в той или иной степени групповой вокал – это фирменный знак «Eagles», который  создает неповторимое лицо ансамбля. Примеров можно привести массу, допустим «Lyin Eyes» . Одним из хитов  в альбоме «Отель Калифорния»  считается « New Kid in Town».  Читал мнение, что песня  «Heartache Tonight», из последующего альбома,  написана  в традициях старомодного  рок-н-ролла. В таком случае за деревьями не увидели леса, потому что  стиль эпохи зарождения  рок-музыки  здесь предельно модернизирован, а новое как известно – это хорошо забытое старое. Мы слышим предельно жесткую ритм-секцию с дополнительными ударными, риффы, мощное  сочное соло с неповторимым тембром, напряженный вокал,  как всегда гармония между текстом и музыкой  в итоге –  точное и неподдельное выражение чувств.
 

После распада «Еagles» Гленн Фрай занялся сольной карьерой и  даже попробовал свои силы в американском кинематографе. Он  с детства был  без ума от Джеймса Дина, которому и посвятил одноименную песню на альбоме «On the Border».  Тема кинематографа  продолжается и в  композиции «King of Holywood»(1979). После роспуска группы, наряду с выпуском сольных альбомов  он писал музыку к  фильмам, снялся в некоторых картинах как актер, но особых успехов не достиг. Рискну предположить  почему.
 Чрезвычайно трудно вклиниться в другую сферу даже рок-звезде, не имея при этом достаточной теоретической подготовки и опыта. Вот есть свободное творчество – что захотел, то и создал. И никто тебе не запретит. Даже если тебя не издадут, ты все равно сделаешь это. Все это у Фрая было в рок-музыке. В кино – что предложили, то и делай. Откажешься – предложений вообще может не быть.
 

Сольная карьера Гленна Фрая  считается второй по значимости среди участников группы после Дона Хенли.  Самый удачный, на мой взгляд, дебютный сольный альбом «Allnighter», вышедший в 1984 году, особенно хороши композиции «Sexy Girl», «Lover's Moon», «Smuggler's blues». Гленн сразу показал, что обладает самостоятельным творческим потенциалом. Последующие два альбома, вышедшие с периодичностью в четыре года «Soul Searchin'»(1988) и «Strange Weather»(1992)  также были неплохи. Помимо страсти к музыке, кинематографу, Фрай пронес интерес к прекрасному полу, к их душам. Coздал такие, знаете ли, рок-н-рольные образы женщин как носителей нравственности. Почти в духе классиков русской литературы. Что совсем неплохо в эпоху все усиливающегося свирепствования нетрадиционалов.
 

 Все  годы после роспуска группы Гленн Фрай не забывал,  что  был одним из лидеров «орлов». На первом слете «благородных хищников»  в 1994 году  уже известный нам творческий тандем Хенли – Фрай  исполнил самую забойную вещь «Get over it», а композиция «How Long» считается одной из лучших  на последнем двойном альбоме «Long Road Out Of Eden»(2007) Гитара и голос Гленна Фрая слились воедино в рок-н-рольной мелодии и где-то там вдалеке слышны отголоски кантри.   

 

18 января 2016 года жизнь этого замечательного человека оборвалась в Нью-Йорке  всего лишь на 67-м году жизни. Рановато. В группе он был самый атлетичный и вообще был  настоящий фронтмен, лидер по поведению и авторитету. Однако ушёл первым. Недуг по имени ревматоидный артрит незаметно подкрался   лет пятнадцать назад. Затем развился язвенный колит и плюс пневмония на ослабленный борьбой организм.
 

Он и в творчестве угасал. Не помню я такого превращения, чтобы рокер  подался  в лаунж. Последний альбом Гленна Фрая  2012 года  “After Hours” (После работы) полностью выдержан в этом стиле.  Это такой белый фоновый джаз, музыка для релаксации. Но именно этот стиль оказался более близок в конце жизни  душевному и физическому состоянию музыканта. И, видимо, уже не хватало энергии на рокерскую экспрессию. И названия некоторых песен о многом говорят  –  «I’m getting old before my time» («Я старею раньше времени»). Название альбома на слуху, поскольку в 1985 году вышел фильм Мартина Скорсезе "After Hours", получивший приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале в 1986 году. Одноимённо называется студийный альбом ирландского музыканта Гэри Мура.
 

Песни Гленна Фрая  раскрывают его личность, душевное состояние на том или ином отрезке жизненного пути.  И главная тема от начала до конца  оставалась одна – любовь.
Но о ком это он поёт  в композиции  “What do I do with my heart” (что мне делать с моим сердцем)?  Это песня с последнего альбома Eagles 2007 года.  К кому это музыкант  обращается  от первого лица?  Не иначе как к жене Синди, которая моложе его на семнадцать лет,  с которой он прожил четверть века и у них трое детей. Перескажу смысл песни:
 

Можешь ничего не говорить, я всё прочитал в твоих глазах. Ты хочешь сказать прощай. Я могу сдержать слезы  и быть сильным, в то время как гибнет наша любовь, но что мне делать с моим сердцем? Я не буду удерживать тебя я не встану на твоём пути, но что мне делать с моим сердцем? Ты говоришь, что нашла того, кто любит тебя больше. Никто не может любить тебя сильнее, чем я. Скажи, что ты не уйдёшь, останешься, что ты по-прежнему  любишь меня. Об этом только молю. Я сделаю всё, чтобы спасти, то, что у нас есть. Я буду любить тебя, пока смерть не разлучит нас, но что  мне делать с моим сердцем?
 

Ответа  на этот повторяющийся вопрос " что мне делать с моим сердцем?" Гленн Фрай так и не нашёл. Похоже, что удержать жену ему стоило громадных нервных сил и он на этой почве заработал язвенную болезнь.
 И ещё одна ситуация поджимала музыканта. В песне 1975 года  “Lying eyes”(Лживые глаза) говорится о том, как молодая дама вышла по расчёту  за богатого старика и  теперь проводит время со своим сверстником, обманывая мужа. Понятен и призыв авторов соединяться только по любви. Только это и принесёт счастье.
История, рассказанная в песне, стала напоминать его жизненную ситуацию. Он без трёх лет на два десятка старше жены Синди, которая делала попытки вырваться из брачных уз. Возможно, что как человек честный и совестливый Гленн Фрай страдал от мысли, что он намного старше жены. Но сердцу не прикажешь. Любовь не всегда бывает взаимной. И никто в этом не  виноват. Зачем я сильно отвлёкся от творчества и проникся его личной жизнью? Цель одна единственная, чтобы на примере этого музыканта извлечь уроки для других. Ты любишь, а тебя нет. Что делать? Надо постараться вырваться из этой ситуации ещё на первом этапе. Уйти самому, отойти, как бы не было это тяжело. Искать взаимность дальше и верить, что найдёшь.
 

Гленн Фрай был человеком с тонкой ранимой душой. Только таким и может быть настоящий творческий человек. И ещё он остался всё таким же простым парнем из Детройта – не испортился от славы и денег, не обуржуазился и оставался честным перед самим собой до самого конца.

  

.

Гленн Фрай
Main_Page
Eagles_History
Don_Henley
Glenn_Frey
Joe_Walsh
Timothy_B_Schmit
Former_Eagles
Book
All_Disks
Video
Рейтинг@Mail.ru
Glenn Frey
Яндекс Метрика
Russian America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.