Glenn Lewis Frey.
Появился на светМузыкальные стили: рок, поп, софт рок, лаунж. Последний альбом Гленна Фрея "After Hours" (После работы), вышедший в 2012 году, полностью записан в стиле лаунж. Этот стиль ещё называют белым джазом для релаксации.
Net worth (чистая суммарная стоимость музыканта при жизни) - 90 миллионов долларов.
Жёны: Джани Бегс (с 1983 по 1988 год), Синди Милликан (с 1990 по 2016 год).
Дети: сыновья Дикон и Отис Фрей, дочь Тейлор Фрей.
"Я вырос, бегая по Детройту, - вспоминал Фрей. - Я ходил в школу вместе с сыновьями и дочерьми рабочих автомобильного завода - их отцы били своих жен и детей. А дети потом шли в школу и били меня. Мой отец был механиком в цехе, где изготавливались механизмы, необходимые для последующего производства автомобильных запчастей. У меня было довольно неплохое, нормальное детство. Мои родители не пили. Мне всегда было во что одеться. Каждое лето я ездил в лагерь на пару недель. У моих родителей не было денег на то, чтобы купить мне машину на шестнадцатилетие, но детство у меня было замечательное".
Музыка была для маленького Гленна только одним из многочисленных увлечений. И не самым первым. Стены и двери были обвешаны портретами Джеймса Дина. Актера не стало, когда Гленну было семь лет. Он зачитывался произведениями культового писателя американской молодежи Джека Керуака. У него были хорошие физические данные и он пробовал себя в школьных соревнованиях. Но с каждым полным увлечений годом все больше расширялся сектор внимания к музыке. Чак Берри… это здорово, Элвис Пресли … как он ведет себя на сцене, но «Beatles» шоу Эдда Салливана, 73 миллиона зрителей прильнуло к экранам. Во время трансляции передачи на территории Соединенных Штатов не совершенно ни одного правонарушения. Битлы – это просто волна, которая захлестнула Гленна Фрея с головой.
Теперь он взялся за гитару серьезно и, как оказалось, навсегда. Он стал достаточно известным на детройтской рок-сцене. Ему нравилось производить впечатление со сцены на своих сверстниц, изображать что-то среднее между Элвисом Пресли и битлами. Еще Гленн не всегда посещал школу. Гораздо больше ему нравилось гоняться за девчонками и курить марихуану. Участвовал в нескольких музыкальных подростковых командах и четко определился со стилем – рок-н-ролл. В общем-то, этот стиль он так и пронес по всему творческому пути, но если внимательно вслушаться в его песни, то где-то там в глубине слышны отголоски кантри. Это, очевидно, влияние тех, музыкантов с кем пришлось столкнуться по жизни, сказалась, в конце концов, и родная американская почва. Постепенно родной Детройт становился для него тесен, и он отчалил в хорошо известную нам культурную Мекку на Юго-Западном побережье Калифорнии. Он поехал вслед за подругой, мечтавшей сделать в Лос-Анжелесе карьеру певицы. Но думаю, что и сам Гленн Фрей мечтал о карьере рок-звезды. В первый же день он встретил земляка-детройтца Джея Ди Саутера. Через некоторое время он познакомился с Джексоном Брауни, с которым впоследствии они стали соавторами многих песен. Вся эта музыкальная троица одно время снимала квартиру на троих. Калифорнийская эпопея Фрея началась года на три раньше чем у Хенли.
Встреча Фрея с Хенли произошла в 1970. Гленну было 22, Дону – 23. Уроженец штата Техас как раз был на серьезной мели, поэтому предложение уроженца Детройта – поиграть в группе Линды Ронстадт пришлось более чем кстати. Дальше в 1971 основали «Eagles» , Фрай до самого конца оставался одним из лидеров группы.
«Take it Easy», написанная совместно с Джексоном Брауни и открывающая первый альбом, вместе с «Peaceful Easy Feeling» стали со временем классикой и неоднократно входили в многочисленные сборники. Стоит сказать об исполнительской манере Гленна Фрея. Как ни странно для рокера, но, на мой взгляд, у него сдержанный стиль пения, за которым просматривается внутреннее достоинство. Такой стиль чаще встречается у кантри-певцов. Голос у Гленна приятный низковатый, но, к сожалению, нет ярко выраженного отличающего от других вокалистов тембра. Исходя из этих особенностей Фрею лучше всего удаются спокойные лирические баллады. Особенность «Eagles» в том, вернее достоинство, что на помощь солисту всегда приходит группа – все подхватывают либо припев, либо создают музыкальный фон. И таким образом создается экспрессия. Присутствующий почти в каждой песне в той или иной степени групповой вокал – это фирменный знак «Eagles», который создает неповторимое лицо ансамбля. Примеров можно привести массу, допустим «Lyin Eyes» . Одним из хитов в альбоме «Отель Калифорния» считается « New Kid in Town». Читал мнение, что песня «Heartache Tonight», из последующего альбома, написана в традициях старомодного рок-н-ролла. В таком случае за деревьями не увидели леса, потому что стиль эпохи зарождения рок-музыки здесь предельно модернизирован, а новое как известно – это хорошо забытое старое. Мы слышим предельно жесткую ритм-секцию с дополнительными ударными, риффы, мощное сочное соло с неповторимым тембром, напряженный вокал, как всегда гармония между текстом и музыкой в итоге – точное и неподдельное выражение чувств.
После распада «Еagles» Гленн Фрей занялся сольной карьерой и даже попробовал свои силы в американском кинематографе. Он с детства был без ума от Джеймса Дина, которому и посвятил одноименную песню на альбоме «On the Border». Тема кинематографа продолжается и в композиции «King of Holywood»(1979). После роспуска группы, наряду с выпуском сольных альбомов он писал музыку к фильмам, снялся в некоторых картинах как актер, но особых успехов не достиг. Рискну предположить почему.
Чрезвычайно трудно вклиниться в другую сферу даже рок-звезде, не имея при этом достаточной теоретической подготовки и опыта. Вот есть свободное творчество – что захотел, то и создал. И никто тебе не запретит. Даже если тебя не издадут, ты все равно сделаешь это. Все это у Фрея было в рок-музыке. В кино – что предложили, то и делай. Откажешься – предложений вообще может не быть.
Сольная карьера Гленна Фрея считается второй по значимости среди участников группы после Дона Хенли. Самый удачный, на мой взгляд, дебютный сольный альбом «Allnighter», вышедший в 1984 году, особенно хороши композиции «Sexy Girl», «Lover's Moon», «Smuggler's blues». Гленн сразу показал, что обладает самостоятельным творческим потенциалом. Последующие два альбома, вышедшие с периодичностью в четыре года «Soul Searchin'»(1988) и «Strange Weather»(1992) также были неплохи. Помимо страсти к музыке, кинематографу, Фрей пронес интерес к прекрасному полу, к их душам. Coздал такие, знаете ли, рок-н-рольные образы женщин как носителей нравственности. Почти в духе классиков русской литературы. Что совсем неплохо в эпоху все усиливающегося свирепствования нетрадиционалов.
Все годы после роспуска группы Гленн Фрей не забывал, что был одним из лидеров «орлов». На первом слете «благородных хищников» в 1994 году уже известный нам творческий тандем Хенли – Фрей исполнил самую забойную вещь «Get over it», а композиция «How Long» считается одной из лучших на последнем двойном альбоме «Long Road Out Of Eden»(2007) Гитара и голос Гленна Фрея слились воедино в рок-н-рольной мелодии и где-то там вдалеке слышны отголоски кантри.
18 января 2016 года жизнь этого замечательного человека оборвалась в Нью-Йорке всего лишь на 67-м году жизни. Рановато. В группе он был самый атлетичный и вообще был настоящий фронтмен, лидер по поведению и авторитету. Однако ушёл первым. Недуг по имени ревматоидный артрит незаметно подкрался лет пятнадцать назад. Затем развился язвенный колит и плюс пневмония на ослабленный борьбой организм.
Он и в творчестве угасал. Не помню я такого превращения, чтобы рокер подался в лаунж. Последний альбом Гленна Фрея 2012 года “After Hours” (После работы) полностью выдержан в этом стиле. Это такой белый фоновый джаз, музыка для релаксации. Но именно этот стиль оказался более близок в конце жизни душевному и физическому состоянию музыканта. И, видимо, уже не хватало энергии на рокерскую экспрессию. И названия некоторых песен о многом говорят – «I’m getting old before my time» («Я старею раньше времени»). Название альбома на слуху, поскольку в 1985 году вышел фильм Мартина Скорсезе "After Hours", получивший приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале в 1986 году. Одноимённо называется студийный альбом ирландского музыканта Гэри Мура.
Песни Гленна Фрея раскрывают его личность, душевное состояние на том или ином отрезке жизненного пути. И главная тема от начала до конца оставалась одна – любовь.
Но о ком это он поёт в композиции “What do I do with my heart” (что мне делать с моим сердцем)? Это песня с последнего альбома Eagles 2007 года. К кому это музыкант обращается от первого лица? Не иначе как к жене Синди, которая моложе его на семнадцать лет, с которой он прожил четверть века и у них трое детей. Перескажу смысл песни:
Можешь ничего не говорить, я всё прочитал в твоих глазах. Ты хочешь сказать прощай. Я могу сдержать слезы и быть сильным, в то время как гибнет наша любовь, но что мне делать с моим сердцем? Я не буду удерживать тебя я не встану на твоём пути, но что мне делать с моим сердцем? Ты говоришь, что нашла того, кто любит тебя больше. Никто не может любить тебя сильнее, чем я. Скажи, что ты не уйдёшь, останешься, что ты по-прежнему любишь меня. Об этом только молю. Я сделаю всё, чтобы спасти, то, что у нас есть. Я буду любить тебя, пока смерть не разлучит нас, но что мне делать с моим сердцем?
Ответа на этот повторяющийся вопрос " что мне делать с моим сердцем?" Гленн Фрей так и не нашёл. Похоже, что удержать жену ему стоило громадных нервных сил и он на этой почве заработал язвенную болезнь.
И ещё одна ситуация поджимала музыканта. В песне 1975 года “Lying eyes”(Лживые глаза) говорится о том, как молодая дама вышла по расчёту за богатого старика и теперь проводит время со своим сверстником, обманывая мужа. Понятен и призыв авторов соединяться только по любви. Только это и принесёт счастье.
История, рассказанная в песне, стала напоминать его жизненную ситуацию. Он без трёх лет на два десятка старше жены Синди, которая делала попытки вырваться из брачных уз. Возможно, что как человек честный и совестливый Гленн Фрей страдал от мысли, что он намного старше жены. Но сердцу не прикажешь. Любовь не всегда бывает взаимной. И никто в этом не виноват. Зачем я сильно отвлёкся от творчества и проникся его личной жизнью? Цель одна единственная, чтобы на примере этого музыканта извлечь уроки для других. Ты любишь, а тебя нет. Что делать? Надо постараться вырваться из этой ситуации ещё на первом этапе. Уйти самому, отойти, как бы не было это тяжело. Искать взаимность дальше и верить, что найдёшь.
Гленн Фрей был человеком с тонкой ранимой душой. Только таким и может быть настоящий творческий человек. И ещё он остался всё таким же простым парнем из Детройта – не испортился от славы и денег, не обуржуазился и оставался честным перед самим собой до самого конца.