Бывшие Eagles

Don Felder

Дон Фелдер

Появился на свет
21 сентября
1947 года
в городе Гейнсвилл,
штат Флорида.
Музыкальная
специализация:
гитара, композитор, вокал.

Работает в стилях поп и рок.

Участник группы "Eagles" c 1974 по 2001 год.

Net Worth (чистая стоимость музыканта) - 60 миллионов долларов.

Был в браке с Сюзьен Фелдер с 1971 по 2000 год.

Увлечение рок-н-роллом  побудило маленького Дона  в первую очередь к техническому творчеству. Насмотревшись телешоу, в одиннадцать лет он взял да и смастерил гитару. Все сделанное своими руками легче осваивается. Конечно, он стал гитаристом. Впоследствии Дон Фелдер  и группу «Eagles» поразил  двухгриффовой гитарой «Гибсон» и тем,  как он ловко с ней управлялся. А началась карьера музыканта на Восточном побережье Соединенных Штатов, в самом крупном городе страны Нью-Йорке. Но перед этим  поиграл в нескольких подростковых группах, в том числе судьба свела его тогда и с Берни Лидоном.  В самом большом городе Штатов он поиграл в нескольких группах, имена которых канули в небытие, поскольку они не оставили после себя никакого творческого следа. И совсем неудивительно, что вскоре нью-йоркская сцена ему надоела, и он перебрался в Бостон, где проявил себя в качестве  инженера звукозаписи и студийного музыканта. Опять наблюдается  склонность к технической работе  и не видно никаких творческих исканий.  Так бы оно и продолжалось, если бы судьба снова не свела его с Берни Лидоном, который как раз гастролировал в Бостоне.  Он и посоветовал Фелдеру перебраться  с Восточного побережья на Западное, где музыкальная жизнь била гораздо более сильным ключом, что уроженец Флориды и сделал в 1972 году.  Здесь он как гитарист  работал с кантри-исполнителем Дэвидом Блу и участвовал в гастрольных турах Грэма Нэша.

Затем поступило предложение от группы «Eagles», которое Дон Фелдер принял, впрочем, особо не надеясь, что закрепится  здесь. Но как говорят в таких случаях, жизнь распорядилась иначе, и музыкант  задержался в «стае орлов» до 2001 года и стал третьим старожилом группы после Фрея и Хенли.  С ним ансамбль записал четыре альбома. И теперь самое время поговорить о творческом вкладе Дона Фелдера.
 Впервые как композитор, а точнее все-таки как соавтор  он фигурирует  на альбоме «One Of  These Nights».  Песня «Too Many Hands» написана  вместе с с Ренди  Мейснером им же  исполнена и не портит общей картины, но вот «Visions» , увы, слабое звено. Очень невыразительный вокал.  Ладно… с кем не бывает… человек он в группе новый.  На следующий год  в альбом всех времен и народов он вошел как соавтор «Hotel California» и «Victim in Love» .

Широко известно как создавался самый знаменитый хит группы.  Фелдер  проиграл на гитаре несколько мелодий, сразу записал на магнитофон и отнес кассету Хенли  и Фрею. Мелодия впоследствии положенная  в основу знаменитой песни фигурировала в тот момент как «что-то мексиканское». Честно говоря, ничего такого от южных соседей Соединенных Штатов я лично не заметил, видимо, этот музыкальный эскиз здорово переработали Дон Хенли и Гленн Фрей.  То есть технология создания песни  выглядела следующим образом: Фелдер наигрывает мелодии, записывает и приносит их  творческому тандему, который уже создает окончательный музыкальный образ. Извините, но Дон Фелдер сбрасывал полуфабрикат, и при этом его фамилия стояла первой в списке авторов, если его эскиз шел в ход.  Все хорошо, что хорошо кончается.
Но посмотрим результаты этого соавторства на следующем диске «The Long Run». Здесь Дон Фелдер опять во главе двух композиций «The Disco Strangler» и «Those Shoes».  Первая песня  по мелодии самая примитивная на этом лонгплее. Я думаю, что не спасает ни текст, ни хороший вокал. Вторая композиция  очень необычна. У гитары Фелдера абсолютно неземной звук и соответственно такая же инопланетная мелодия. Что прикажете делать Гленну Фрею и Дону Хенли, чтобы вдохнуть в эту музыку живой образ? Что прикажете делать авторам, которые работают в жестко реалистической и социальной тематике? Слетать на другую планету и тогда что-то получится? Здесь чисто техническое творчество Дона Фелдера, но музыка, как известно, гуманитарная сфера.  В результате на эту инопланетную музыку с достаточно рваным мотивом был положен вполне реалистичный текст. К сожалению, мы еще не дожили до того момента, когда реалистическое будет гармонировать с фантастическим. Проблема заключается в том, что Фелдер так и не стал самостоятельной творческой единицей группы «Eagles»
 
На видео 1994 года  музыкант выглядит живчиком. Очень часто на переднем плане.  Играет с превосходным настроением. Видно, что Дон Фелдер в замечательной форме. И для многих явилось полной неожиданностью увольнение его из группы в 2001 году. Музыкант подавал иск  в суд, который оставил решение группы без изменения. Возможно, что-то произошло внутри группы и не стало достоянием общественности. Все вероятно. Но при детальном  рассмотрении, опираясь  на некоторые факты и наблюдения, войдя в положение лидеров группы, вполне можно разобраться, почему квинтет превратился в квартет. Судите сами.  Все четверо оставшихся  участников группы – самостоятельные творческие единицы, у всех вышло по нескольку сольных альбомов, кроме того они обладают широкой музыкальной специализацией. Абсолютно все четверо высокопрофессионально и поют, и играют и, главное, создают новые композиции. А что у нас с Доном Фелдером? А он только играет и сольная карьера незначительна, а это значит, что у него невысокий творческий потенциал. Вокалистом его тоже сложно назвать. И вот твердо решила группа «Eagles» продолжить свой славный творческий путь. Значит надо выдерживать конкуренцию, поддерживать реноме и выдавать креативный продукт. Тут, видимо, и пришло решение продолжить  путь группы без Фелдера, поскольку он не обладает достаточным творческим потенциалом. В конце концов из высказываний самого Фелдера в СМИ выяснилось, что он сам предъявлял финансовые претензии лидерам группы Фрею и Хенли. Это, видимо, и стало последней каплей.

Но, несмотря  ни на какие отрицательные моменты, Фелдер навсегда вписал свою страницу  в историю группы «Eagles» как оригинальный и талантливый гитарист. Группа помогла ему раскрыться, состояться, но он, очевидно, этого не осознал.

 

Heaven and Hell: My Life in the Eagles  
Книгу под таким названием  Don Felder  опубликовал  в 2007 году  в англоязычных странах. Распространению  откровений  бывшего гитариста Eagles в США активно противодействовали  «совет директоров» Don Henley and Glenn Frey, однако все было тщетно, и в 2008 году откровенная биография  была издана в US. Вполне можно догадаться, что музыкант, уволенный из группы в 2001 году и упорно добивавшийся  восстановления своего рабочего места через суд, уж, никак не будет расточать комплименты бывшей группе.  Так оно и получилось: на свет божий была вытащена грязь, подсмотренная Фелдером за 27 лет пребывания в группе. Конечно, наркотики, оргии, скандалы, тотальная раздражительность. Скажите, а какую группу вот это все не сопровождает?!  Словом, грязь-то по сути банальная.  И, навряд ли, можно ждать чего-то глубокого от человека, не написавшего самостоятельно ни одной известной песни. 

Первый сольник Дон Фелдер выпустил в далёком 1983 – Airborne. С этого момента прошло 29 лет,  и появился второй студийный сольный диск – “Road to Forever” (2012). Отзывы критиков совершенно отрицательные. Более того, его обвиняют в плагиате. Мотивы  некоторых его песен  удивительно похожи  на композиции  других авторов. Вокал абсолютно блеклый. Фелдер как будто не знает, что при пении нужно максимально выкладывать эмоции. Гитарист же хороший  – разработай сольные гитарные партии, подключи сильных соавторов. Пока Дон Фелдер – человек без чёткой творческой линии.

Я поражаюсь одной вещи: поисковые запросы «Дон Фелдер», “Don Felder” – абсолютные лидеры на этом сайте. Гораздо меньше посетителей  интересуют Гленн Фрей, Дон Хенли, Джо Уолш, Тимоти Б. Шмит. В чём тут дело? Дело в том, что Фелдер умело пиарится. Краткая история его пиара.

2001 год. Увольнение из группы.  Бродит мысль, что его незаслуженно отцепили. Хороший гитарист  и вдруг. Через некоторое время  выясняется, что Фелдер предъявлял денежные претензии к лидерам группы Фрею и Хенли. Они, по мнению Фелдера, забирали себе большую долю. А, по-моему, всё было правильно – согласно трудового вклада.

В 2007 году  Фелдер получил компенсацию от группы. Сумма неизвестна.

В этом же , 2007-м, выходит в свет книга Heaven and Hell: My Life in the Eagles”. С этого момента Дон Фелдер – звезда пиара. Причём автор не он, книга о нём, но всё внимание опять к нему.

Постоянно даёт интервью, вспоминая свою жизнь в Eagles, участвует в различных шоу, исполняя абсолютно не эмоциональным вокалом хит всех времён и народов “Hotel California” и,  аккомпанируя себе на двухгриффовой гитаре. Имеет право, но это спекуляция на старых коллективных достижениях.

После смерти Гленна Фрея  заявил, что не держит на него зла. А сейчас, что угодно можно заявить. Кончина одного из основателей «Eagles» стала для  Фелдера  поводом ещё раз напомнить о себе..

Слушать песни Дона Фелдера

Heavy Metal (Takin A Ride)

American Rock-N-Roll

Road To Forever

Дон Фелдер

Randy Meisner

Рэнди Мейснер

Появился на свет
8 марта 1946 года
в  Скотсблафф, Небраска.
Скончался 26 июля 2023 года
в Лос-Анжелесе
в возрасте 77 лет.

Музыкальная
 специализация:
Автор песен, вокал,
бас-гитара.

Музыкальный стиль: поп, рок, софт рок.

Участник группы "Eagles" с 1971 по 1976 год.

Net Worth (чистая стоимость) - 15 миллионов долларов.

Жёны: Дженифер Бартон (с 1963 по 1981 год), Лана Мейснер (с 1996 по 2016 год).

Дети: Дана Скотт Мейснер, Эрик Шейн Мейснер, Хегер Ли Мейснер.

Жизнь рок-музыканта имеет свои сложные грани. Например, гастрольные туры. Сложно даже подсчитать, сколько музыкантов распрощалось с той или иной группой, не выдержав напряженности  путешествий  с выступлениями.  Особо тяжко приходилось и приходится музыкантам с экспрессивной музыкой. Вспомним того же Яна Гиллана из Deep Purple.  Какое здоровье надо иметь, чтобы из раза в раз исполнять  песни со сверхнапряженным вокалом! И каждый раз повторяющаяся череда: самолеты, автомобили, гостиницы. Другие и чужие страны, языки, менталитет, часовые пояса, климат, пища, обычаи.  Еще надо выдавать концерты и всегда быть в  маске успешного человека с хорошим настроением. По возможности не отгораживаться от поклонников.  И, при этом, надо еще творить-сочинять. Когда приходит вдохновение? А в любой момент! Давно известно, дамы и господа, что творить надо в состоянии душевного равновесия. И где его тут найдешь!? Это состояние? Надо еще после гастролей в себя прийти! В общем, в результате таких путешествий взахлеб как последняя капля прокрадывается мысль: а не послать ли все к черту!? И посылают… только каждый по-разному. В силу уровня своей испорченности. Широко известен случай из жизни «Eagles», когда Дон Фелдер прямо на концерте сказал Гленну Фрею, когда они играли Best of My Love, « еще немного, приятель, и я дам тебе под зад», на что Гленн ответил «хорошо, я подожду».  До конца  выступления они были на полном взводе.  Это всего лишь словесная стычка, вызванная физической и психологической усталостью и некоторой несовместимостью характеров.
 

Многие добровольно увольняются  и посвящают себя сольной карьере. В ряду уходов самый знаменитый, я бы сказал чемпионский – уход Рэнди Мейснера из группы «Eagles»  в 1977 году. Согласитесь, не каждый  добровольно уйдет с заслуженно занятого трона, без всяких на то видимых серьезных причин. Но есть такие, в определенном смысле героические люди, например, бас-гитарист, вокалист и композитор Рэнди Мейснер.  Он промчался  с группой от самого старта до ее главной вершины в 1976-м, а на следующий год вдруг неожиданно спустился с блистательно занятой высоты. Его позиция  в череде творческих достижений выглядела следующим образом: он создавал просто хорошие песни, в то время как Frey and Henly создавали просто отличные.  Ситуация  являлась  живой иллюстрацией к утверждению лучшее – враг хорошего. Что остается делать в такой ситуации? Понимать ситуацию, обстоятельства и вести себя достойно. Именно это и делал музыкант.   По широте музыкальной специализации он не уступал  никому в группе. Все его известные композиции эмоциональны и жизнеутверждающи, особенно «Take It To The Limit» и «Try And Love Again».  Уход Рэнди Мейснера  – это дорога  подальше от групповой славы и строго по своему личному творческому пути.  Доказано хорошими сольными работами.

Читаешь биографию этого музыканта и восхищаешься. Человек пробился  с самого низа.  “Take It To the Limit” и “Try And Love Again” –  песни про него самого. Рэнди  появился на свет в семье издольщиков. Это такие крестьяне, берущие в аренду землю  и расплачивающиеся за неё долей урожая.  В 10 лет у него проявился талант музыканта. Кумиром был Элвис Пресли. Увлекся гитарой, да так сильно, что даже школу не закончил. Вскоре последовал другой опрометчивый шаг – женился в семнадцать(!) лет. Мысль, что музыка – смысл его жизни засела в голове намертво. И он  брал предел за пределом.

Первая группа называлась Driving Dynamics. С ней он осваивал концертные площадки родного штата Небраска. Затем с различными группами гастролировал  по штатам Среднего Запада. Вскоре он почувствовал, что способен и на большее: с группой  Soul Survivors (душа выживших) он двинули в Лос-Анжелес. Прижиться в этом мегаполисе никому не удалось, за исключением Рэнди. Остальные вернулись на освоенный уже Средний Запад.

Две черты сопровождали Мейснера по жизни – стойкость  и чувство собственного достоинства. Он остался в LA, сколотил новую группу. Гастролировали преимущественно по штату Колорадо – там получали больше концертов, да и аренда гостиниц обходилась дешевле.Это даже не соседний с Калифорнией штат, поэтому мотаться приходилось славно. Финансы чаще всего пели романсы. Не обходилось и без эксцессов.  В Нью-Йорке  даже менеджера группы  пришлось прищучить  по полной программе – не выдавал  заработанные музыкантами деньги. Да что там! Временами ребята питались отходами из супермаркетов.

Вскоре судьба начала благодарить музыканта за стойкость. Рэнди Мейснера пригласили на прослушивание в группу “Poco”. По иронии судьбы конкурентом на место басиста был Тимоти Б. Шмит. Рэнди вышел победителем  и был зачислен в группу. Вскоре “Poco”  дебютировала  в клубе «Трубадур», в том самом, где встретились основатели “Eagles” Дон Хенли и Гленн Фрей. Выступление имело успех. Вскоре бэнд начал записывать альбом. И тут обнажились противоречия – Мейснера упорно не воспринимали как автора песен.  Рэнди делает первый знаменитый исход и остаётся без работы. 

Но высококлассного басиста уже заметили и следует предложение поиграть в группе “Stone Canyon” – вновь ошеломляющий успех на сцене клуба «Трубадур». В конце 1970 года  Рэнди решил вернуться  на малую родину. Там его уже ждала работа. И тут последовало  предложение от «Еаgles»..  

На закате музыкальной карьеры Рэнди Мейснер стал прадедом. Поселился в Калифорнии. Увлёкся антиквариатом. Он это заработал.Поднялся с самого низа до вершины, которая называется "Отель Калифорния". Вместе с остальными "орлами" был введён в Зал Славы Рок-н-ролла.  

26 июля 2023 года для поклонников музыканта пришла печальная весть: Рэнди Мейснер скончался в Лос-Анжелесе в возрасте 77 лет.

Слушать лучшие песни в исполнении Рэнди Мейснера

Hearts On Fire

Take It To The Limit

Try And Love Again

Bernie Leadon

Берни Лидон

 

Появился на свет
 19 июля 1947 года
в городе Миннеаполис,
штат Миннесота.
Музыкальная
cпециализация:
автор песен, вокал,
 гитара, банджо,
мандолина, домра.

Музыкальный стиль: кантри, поп, рок.

Участник группы "Eagles" с 1971 по 1975 год.

Net Worth (чистая стоимость музыканта) - 10 миллионов долларов.

Многие полагают, что Берни Лидон  самый недооцененный участник группы «Eagles» думаю, что в этом мнении есть большая доля истины. Берни Лидон во многом определял музыкальное лицо команды  с 1972 по 1975 год.  Специфику  музыке  придавал  редкий для рока инструмент банджо. Это вносило  в общий саунд группы мажорные нотки и приближало к стилю кантри. Редкий инструмент во всей красе звучит в таких песнях «Earlybird» , «Twenty One» , «Midnight Flyer», а инструментальная композиция «Journey Of The Sorcerer» – лучшая за всю историю группы.  Заменивший Берни Лидона урбанизированный гитарист Джо Уолш развернул звук группы на сто восемьдесят градусов. За ним потянулись  Дон Фелдер и Гленн Фрей. Их саунд так же стал тяжелее и экспрессивнее. Таким образом, звуковая палитра ансамбля  мощно накренилась в сторону тяжелого рока, а звуки банджо исчезли, очевидно, навсегда. 

Причину ухода из «орлиной стаи» озвучивал в свое время сам Берни Лидон – жесткий гастрольный график. Он и объявил о своем выходе из состава как раз перед туром. Пришлось срочно искать замену в лице Джо Уолша. Но иногда за причину выдается повод. Вот в чем вопрос. После ухода из знаменитого коллектива, как это обычно бывает, музыкант занялся сольной карьерой в том темпе и ритме, который был для него более приемлем. Берни Лидон внес свою неповторимую творческую лепту в историю группы. Последний альбом, где он представлен как исполнитель и композитор – «One Of These Night» (1975).

Берни Лидон  выпустил два сольных диска.  В 1977 году вышел альбом “Natural Progressions”, а в 2004-м вышел  диск  “Mirror”. Музыкант работает преимущественно в стиле bluegrass – смесь кантри, джаза и блюза. Когда один инструмент солирует, то другие отходят на второй план. Стиль преимущественно акустический.

В настоящее время Берни Лидон проживает в Нэшвилле, штат Теннеси, где является сессионным музыкантом. 
 

Слушать лучшие композиции Берни Лидона

What Do I Own

Mirror

Journey Of Sorcerer

Берни Лидон
Главная страница
Eagles_History
Don_Henley
Glenn_Frey
Joe_Walsh
Timothy_B_Schmit
Former_Eagles
Рейтинг@Mail.ru
Bernie Leadon
Randy Meisner
Don Felder
Яндекс Метрика