Работает в стилях поп и рок.
Участник группы "Eagles" c 1974 по 2001 год.
Net Worth (чистая стоимость музыканта) - 60 миллионов долларов.
Был в браке с Сюзьен Фелдер с 1971 по 2000 год.
Увлечение рок-н-роллом побудило маленького Дона в первую очередь к техническому творчеству. Насмотревшись телешоу, в одиннадцать лет он взял да и смастерил гитару. Все сделанное своими руками легче осваивается. Конечно, он стал гитаристом. Впоследствии Дон Фелдер и группу «Eagles» поразил двухгриффовой гитарой «Гибсон» и тем, как он ловко с ней управлялся. А началась карьера музыканта на Восточном побережье Соединенных Штатов, в самом крупном городе страны Нью-Йорке. Но перед этим поиграл в нескольких подростковых группах, в том числе судьба свела его тогда и с Берни Лидоном. В самом большом городе Штатов он поиграл в нескольких группах, имена которых канули в небытие, поскольку они не оставили после себя никакого творческого следа. И совсем неудивительно, что вскоре нью-йоркская сцена ему надоела, и он перебрался в Бостон, где проявил себя в качестве инженера звукозаписи и студийного музыканта. Опять наблюдается склонность к технической работе и не видно никаких творческих исканий. Так бы оно и продолжалось, если бы судьба снова не свела его с Берни Лидоном, который как раз гастролировал в Бостоне. Он и посоветовал Фелдеру перебраться с Восточного побережья на Западное, где музыкальная жизнь била гораздо более сильным ключом, что уроженец Флориды и сделал в 1972 году. Здесь он как гитарист работал с кантри-исполнителем Дэвидом Блу и участвовал в гастрольных турах Грэма Нэша.
Затем поступило предложение от группы «Eagles», которое Дон Фелдер принял, впрочем, особо не надеясь, что закрепится здесь. Но как говорят в таких случаях, жизнь распорядилась иначе, и музыкант задержался в «стае орлов» до 2001 года и стал третьим старожилом группы после Фрея и Хенли. С ним ансамбль записал четыре альбома. И теперь самое время поговорить о творческом вкладе Дона Фелдера.
Впервые как композитор, а точнее все-таки как соавтор он фигурирует на альбоме «One Of These Nights». Песня «Too Many Hands» написана вместе с с Ренди Мейснером им же исполнена и не портит общей картины, но вот «Visions» , увы, слабое звено. Очень невыразительный вокал. Ладно… с кем не бывает… человек он в группе новый. На следующий год в альбом всех времен и народов он вошел как соавтор «Hotel California» и «Victim in Love» .
Широко известно как создавался самый знаменитый хит группы. Фелдер проиграл на гитаре несколько мелодий, сразу записал на магнитофон и отнес кассету Хенли и Фрею. Мелодия впоследствии положенная в основу знаменитой песни фигурировала в тот момент как «что-то мексиканское». Честно говоря, ничего такого от южных соседей Соединенных Штатов я лично не заметил, видимо, этот музыкальный эскиз здорово переработали Дон Хенли и Гленн Фрей. То есть технология создания песни выглядела следующим образом: Фелдер наигрывает мелодии, записывает и приносит их творческому тандему, который уже создает окончательный музыкальный образ. Извините, но Дон Фелдер сбрасывал полуфабрикат, и при этом его фамилия стояла первой в списке авторов, если его эскиз шел в ход. Все хорошо, что хорошо кончается.
Но посмотрим результаты этого соавторства на следующем диске «The Long Run». Здесь Дон Фелдер опять во главе двух композиций «The Disco Strangler» и «Those Shoes». Первая песня по мелодии самая примитивная на этом лонгплее. Я думаю, что не спасает ни текст, ни хороший вокал. Вторая композиция очень необычна. У гитары Фелдера абсолютно неземной звук и соответственно такая же инопланетная мелодия. Что прикажете делать Гленну Фрею и Дону Хенли, чтобы вдохнуть в эту музыку живой образ? Что прикажете делать авторам, которые работают в жестко реалистической и социальной тематике? Слетать на другую планету и тогда что-то получится? Здесь чисто техническое творчество Дона Фелдера, но музыка, как известно, гуманитарная сфера. В результате на эту инопланетную музыку с достаточно рваным мотивом был положен вполне реалистичный текст. К сожалению, мы еще не дожили до того момента, когда реалистическое будет гармонировать с фантастическим. Проблема заключается в том, что Фелдер так и не стал самостоятельной творческой единицей группы «Eagles»
На видео 1994 года музыкант выглядит живчиком. Очень часто на переднем плане. Играет с превосходным настроением. Видно, что Дон Фелдер в замечательной форме. И для многих явилось полной неожиданностью увольнение его из группы в 2001 году. Музыкант подавал иск в суд, который оставил решение группы без изменения. Возможно, что-то произошло внутри группы и не стало достоянием общественности. Все вероятно. Но при детальном рассмотрении, опираясь на некоторые факты и наблюдения, войдя в положение лидеров группы, вполне можно разобраться, почему квинтет превратился в квартет. Судите сами. Все четверо оставшихся участников группы – самостоятельные творческие единицы, у всех вышло по нескольку сольных альбомов, кроме того они обладают широкой музыкальной специализацией. Абсолютно все четверо высокопрофессионально и поют, и играют и, главное, создают новые композиции. А что у нас с Доном Фелдером? А он только играет и сольная карьера незначительна, а это значит, что у него невысокий творческий потенциал. Вокалистом его тоже сложно назвать. И вот твердо решила группа «Eagles» продолжить свой славный творческий путь. Значит надо выдерживать конкуренцию, поддерживать реноме и выдавать креативный продукт. Тут, видимо, и пришло решение продолжить путь группы без Фелдера, поскольку он не обладает достаточным творческим потенциалом. В конце концов из высказываний самого Фелдера в СМИ выяснилось, что он сам предъявлял финансовые претензии лидерам группы Фрею и Хенли. Это, видимо, и стало последней каплей.
Но, несмотря ни на какие отрицательные моменты, Фелдер навсегда вписал свою страницу в историю группы «Eagles» как оригинальный и талантливый гитарист. Группа помогла ему раскрыться, состояться, но он, очевидно, этого не осознал.
Heaven and Hell: My Life in the Eagles
Книгу под таким названием Don Felder опубликовал в 2007 году в англоязычных странах. Распространению откровений бывшего гитариста Eagles в США активно противодействовали «совет директоров» Don Henley and Glenn Frey, однако все было тщетно, и в 2008 году откровенная биография была издана в US. Вполне можно догадаться, что музыкант, уволенный из группы в 2001 году и упорно добивавшийся восстановления своего рабочего места через суд, уж, никак не будет расточать комплименты бывшей группе. Так оно и получилось: на свет божий была вытащена грязь, подсмотренная Фелдером за 27 лет пребывания в группе. Конечно, наркотики, оргии, скандалы, тотальная раздражительность. Скажите, а какую группу вот это все не сопровождает?! Словом, грязь-то по сути банальная. И, навряд ли, можно ждать чего-то глубокого от человека, не написавшего самостоятельно ни одной известной песни.
Первый сольник Дон Фелдер выпустил в далёком 1983 – Airborne. С этого момента прошло 29 лет, и появился второй студийный сольный диск – “Road to Forever” (2012). Отзывы критиков совершенно отрицательные. Более того, его обвиняют в плагиате. Мотивы некоторых его песен удивительно похожи на композиции других авторов. Вокал абсолютно блеклый. Фелдер как будто не знает, что при пении нужно максимально выкладывать эмоции. Гитарист же хороший – разработай сольные гитарные партии, подключи сильных соавторов. Пока Дон Фелдер – человек без чёткой творческой линии.
Я поражаюсь одной вещи: поисковые запросы «Дон Фелдер», “Don Felder” – абсолютные лидеры на этом сайте. Гораздо меньше посетителей интересуют Гленн Фрей, Дон Хенли, Джо Уолш, Тимоти Б. Шмит. В чём тут дело? Дело в том, что Фелдер умело пиарится. Краткая история его пиара.
2001 год. Увольнение из группы. Бродит мысль, что его незаслуженно отцепили. Хороший гитарист и вдруг. Через некоторое время выясняется, что Фелдер предъявлял денежные претензии к лидерам группы Фрею и Хенли. Они, по мнению Фелдера, забирали себе большую долю. А, по-моему, всё было правильно – согласно трудового вклада.
В 2007 году Фелдер получил компенсацию от группы. Сумма неизвестна.
В этом же , 2007-м, выходит в свет книга “Heaven and Hell: My Life in the Eagles”. С этого момента Дон Фелдер – звезда пиара. Причём автор не он, книга о нём, но всё внимание опять к нему.
Постоянно даёт интервью, вспоминая свою жизнь в Eagles, участвует в различных шоу, исполняя абсолютно не эмоциональным вокалом хит всех времён и народов “Hotel California” и, аккомпанируя себе на двухгриффовой гитаре. Имеет право, но это спекуляция на старых коллективных достижениях.
После смерти Гленна Фрея заявил, что не держит на него зла. А сейчас, что угодно можно заявить. Кончина одного из основателей «Eagles» стала для Фелдера поводом ещё раз напомнить о себе..
Появился на свет
8 марта 1946 года
в Скотсблафф, Небраска.
Скончался 26 июля 2023 года
в Лос-Анжелесе
в возрасте 77 лет.
Музыкальная
специализация:
Автор песен, вокал,
бас-гитара.
Музыкальный стиль: поп, рок, софт рок.
Участник группы "Eagles" с 1971 по 1976 год.
Net Worth (чистая стоимость) - 15 миллионов долларов.
Жёны: Дженифер Бартон (с 1963 по 1981 год), Лана Мейснер (с 1996 по 2016 год).
Дети: Дана Скотт Мейснер, Эрик Шейн Мейснер, Хегер Ли Мейснер.
Жизнь рок-музыканта имеет свои сложные грани. Например, гастрольные туры. Сложно даже подсчитать, сколько музыкантов распрощалось с той или иной группой, не выдержав напряженности путешествий с выступлениями. Особо тяжко приходилось и приходится музыкантам с экспрессивной музыкой. Вспомним того же Яна Гиллана из Deep Purple. Какое здоровье надо иметь, чтобы из раза в раз исполнять песни со сверхнапряженным вокалом! И каждый раз повторяющаяся череда: самолеты, автомобили, гостиницы. Другие и чужие страны, языки, менталитет, часовые пояса, климат, пища, обычаи. Еще надо выдавать концерты и всегда быть в маске успешного человека с хорошим настроением. По возможности не отгораживаться от поклонников. И, при этом, надо еще творить-сочинять. Когда приходит вдохновение? А в любой момент! Давно известно, дамы и господа, что творить надо в состоянии душевного равновесия. И где его тут найдешь!? Это состояние? Надо еще после гастролей в себя прийти! В общем, в результате таких путешествий взахлеб как последняя капля прокрадывается мысль: а не послать ли все к черту!? И посылают… только каждый по-разному. В силу уровня своей испорченности. Широко известен случай из жизни «Eagles», когда Дон Фелдер прямо на концерте сказал Гленну Фрею, когда они играли Best of My Love, « еще немного, приятель, и я дам тебе под зад», на что Гленн ответил «хорошо, я подожду». До конца выступления они были на полном взводе. Это всего лишь словесная стычка, вызванная физической и психологической усталостью и некоторой несовместимостью характеров.
Многие добровольно увольняются и посвящают себя сольной карьере. В ряду уходов самый знаменитый, я бы сказал чемпионский – уход Рэнди Мейснера из группы «Eagles» в 1977 году. Согласитесь, не каждый добровольно уйдет с заслуженно занятого трона, без всяких на то видимых серьезных причин. Но есть такие, в определенном смысле героические люди, например, бас-гитарист, вокалист и композитор Рэнди Мейснер. Он промчался с группой от самого старта до ее главной вершины в 1976-м, а на следующий год вдруг неожиданно спустился с блистательно занятой высоты. Его позиция в череде творческих достижений выглядела следующим образом: он создавал просто хорошие песни, в то время как Frey and Henly создавали просто отличные. Ситуация являлась живой иллюстрацией к утверждению лучшее – враг хорошего. Что остается делать в такой ситуации? Понимать ситуацию, обстоятельства и вести себя достойно. Именно это и делал музыкант. По широте музыкальной специализации он не уступал никому в группе. Все его известные композиции эмоциональны и жизнеутверждающи, особенно «Take It To The Limit» и «Try And Love Again». Уход Рэнди Мейснера – это дорога подальше от групповой славы и строго по своему личному творческому пути. Доказано хорошими сольными работами.
Читаешь биографию этого музыканта и восхищаешься. Человек пробился с самого низа. “Take It To the Limit” и “Try And Love Again” – песни про него самого. Рэнди появился на свет в семье издольщиков. Это такие крестьяне, берущие в аренду землю и расплачивающиеся за неё долей урожая. В 10 лет у него проявился талант музыканта. Кумиром был Элвис Пресли. Увлекся гитарой, да так сильно, что даже школу не закончил. Вскоре последовал другой опрометчивый шаг – женился в семнадцать(!) лет. Мысль, что музыка – смысл его жизни засела в голове намертво. И он брал предел за пределом.
Первая группа называлась Driving Dynamics. С ней он осваивал концертные площадки родного штата Небраска. Затем с различными группами гастролировал по штатам Среднего Запада. Вскоре он почувствовал, что способен и на большее: с группой Soul Survivors (душа выживших) он двинули в Лос-Анжелес. Прижиться в этом мегаполисе никому не удалось, за исключением Рэнди. Остальные вернулись на освоенный уже Средний Запад.
Две черты сопровождали Мейснера по жизни – стойкость и чувство собственного достоинства. Он остался в LA, сколотил новую группу. Гастролировали преимущественно по штату Колорадо – там получали больше концертов, да и аренда гостиниц обходилась дешевле.Это даже не соседний с Калифорнией штат, поэтому мотаться приходилось славно. Финансы чаще всего пели романсы. Не обходилось и без эксцессов. В Нью-Йорке даже менеджера группы пришлось прищучить по полной программе – не выдавал заработанные музыкантами деньги. Да что там! Временами ребята питались отходами из супермаркетов.
Вскоре судьба начала благодарить музыканта за стойкость. Рэнди Мейснера пригласили на прослушивание в группу “Poco”. По иронии судьбы конкурентом на место басиста был Тимоти Б. Шмит. Рэнди вышел победителем и был зачислен в группу. Вскоре “Poco” дебютировала в клубе «Трубадур», в том самом, где встретились основатели “Eagles” Дон Хенли и Гленн Фрей. Выступление имело успех. Вскоре бэнд начал записывать альбом. И тут обнажились противоречия – Мейснера упорно не воспринимали как автора песен. Рэнди делает первый знаменитый исход и остаётся без работы.
Но высококлассного басиста уже заметили и следует предложение поиграть в группе “Stone Canyon” – вновь ошеломляющий успех на сцене клуба «Трубадур». В конце 1970 года Рэнди решил вернуться на малую родину. Там его уже ждала работа. И тут последовало предложение от «Еаgles»..
На закате музыкальной карьеры Рэнди Мейснер стал прадедом. Поселился в Калифорнии. Увлёкся антиквариатом. Он это заработал.Поднялся с самого низа до вершины, которая называется "Отель Калифорния". Вместе с остальными "орлами" был введён в Зал Славы Рок-н-ролла.
26 июля 2023 года для поклонников музыканта пришла печальная весть: Рэнди Мейснер скончался в Лос-Анжелесе в возрасте 77 лет.
Появился на свет
19 июля 1947 года
в городе Миннеаполис,
штат Миннесота.
Музыкальная
cпециализация:
автор песен, вокал,
гитара, банджо,
мандолина, домра.
Музыкальный стиль: кантри, поп, рок.
Участник группы "Eagles" с 1971 по 1975 год.
Net Worth (чистая стоимость музыканта) - 10 миллионов долларов.
Многие полагают, что Берни Лидон самый недооцененный участник группы «Eagles» думаю, что в этом мнении есть большая доля истины. Берни Лидон во многом определял музыкальное лицо команды с 1972 по 1975 год. Специфику музыке придавал редкий для рока инструмент банджо. Это вносило в общий саунд группы мажорные нотки и приближало к стилю кантри. Редкий инструмент во всей красе звучит в таких песнях «Earlybird» , «Twenty One» , «Midnight Flyer», а инструментальная композиция «Journey Of The Sorcerer» – лучшая за всю историю группы. Заменивший Берни Лидона урбанизированный гитарист Джо Уолш развернул звук группы на сто восемьдесят градусов. За ним потянулись Дон Фелдер и Гленн Фрей. Их саунд так же стал тяжелее и экспрессивнее. Таким образом, звуковая палитра ансамбля мощно накренилась в сторону тяжелого рока, а звуки банджо исчезли, очевидно, навсегда.
Причину ухода из «орлиной стаи» озвучивал в свое время сам Берни Лидон – жесткий гастрольный график. Он и объявил о своем выходе из состава как раз перед туром. Пришлось срочно искать замену в лице Джо Уолша. Но иногда за причину выдается повод. Вот в чем вопрос. После ухода из знаменитого коллектива, как это обычно бывает, музыкант занялся сольной карьерой в том темпе и ритме, который был для него более приемлем. Берни Лидон внес свою неповторимую творческую лепту в историю группы. Последний альбом, где он представлен как исполнитель и композитор – «One Of These Night» (1975).
Берни Лидон выпустил два сольных диска. В 1977 году вышел альбом “Natural Progressions”, а в 2004-м вышел диск “Mirror”. Музыкант работает преимущественно в стиле bluegrass – смесь кантри, джаза и блюза. Когда один инструмент солирует, то другие отходят на второй план. Стиль преимущественно акустический.
В настоящее время Берни Лидон проживает в Нэшвилле, штат Теннеси, где является сессионным музыкантом.